Белова О. Детская нотная тетрадь с методическим

277.00р.
Наличие: 5
Описание: 978-5-7379-1018-1 Белова О. Детская нотная тетрадь с методическими опорами, издательство 'Композитор' Санкт-Петербург Эта нотная тетрадь особая. Она предназначена для юных музыкантов — дошкольников (от 4 лет) и школьников. Обычные нотные тетради 'для взрослых', достав...


Описание: 978-5-7379-1018-1 Белова О. Детская нотная тетрадь с методическими опорами, издательство 'Композитор' Санкт-Петербург Эта нотная тетрадь особая. Она предназначена для юных музыкантов — дошкольников (от 4 лет) и школьников. Обычные нотные тетради 'для взрослых', доставляют ребенку много трудностей. Их узкие линеечки не соответствуют особенностям двигательной регуляции детей и вызывают нервно-психическое напряжение. Опыт показывает, что работа с обычными нотными тетрадями приводит к переутомлению и портит зрение малышей. 'Детская нотная тетрадь' поможет ребенку научиться писать ноты красиво и правильно. В этом задача 'Прописей'. Однако, нотописание — лишь небольшой подготовительный этап к более серьезной работе. Она связана с освоением музыкального языка и овладением письменной музыкальной речью. Перед ребенком ставится задача сделать звук и звуковые соотношения предметом своего осознания. Именно это потребовало включения в 'Детскую нотную тетрадь' системы учебных пособий — методических опор. Их устройство и расположение не случайны. В схематичном виде они воплощают базовый методический принцип обучения дошкольников: движение от тела — через предмет — к знаку. Это означает, что прежде, чем переходить к работе со знаком (к работе с нотной тетрадью), ребенку надо успеть прожить данное музыкальное явление телесно. Психологи утверждают, что дети-дошкольники мыслят буквально всем своим телом. Собственное тело для малыша — точка отсчета. Что бы ни осваивал ребенок: названия нот, их расположение на нотном стане, ладовые или метроритмические законы музыки, ему важно понять все это ладошками и пальчиками, ножками и спинкой, ушками и глазками. В этом состоит задача первого этапа. Задача второго этапа — поменять фокус, переместив энергию внимания ребенка от впечатлений собственного тела к впечатлениям от взаимодействия с реальным предметом, находящимся перед ним. Смысл такого взаимодействия состоит в установлении связи между музыкальным представлением и символизирующим это представление игровым предметом. Пусть кружочки, вырезанные из цветной бумаги, будут символизировать ноты, а палочки — ритм. Тогда, перемещая 'живые' нотки по полю Большого нотного стана и выкладывая на нем песенки кружочками, дети тренируются в закреплении музыкальных событий на листе бумаги. Первый и второй этапы взаимодополняют друг друга. Их объединяет 'память тела'. Они обязательно должны быть прожиты ребенком в возрасте четырех-пяти лет. Этот опыт позволяет ребенку преодолеть многие трудности и избежать связанные с ними детские страхи. Он делает естественным и плавным переход к нотописанию. От предметных действий к записи нотных текстов, то есть к действиям со знаком, дети переходят на третьем этапе. Это качественный скачок в детском мышлении — маленькая революция, которая обычно происходит не раньше пяти лет. Только теперь дошкольник может приступить к записи музыкальных текстов в нотной тетради. Перед ребенком стоит сложная задача: надо научиться звучащую у него в голове музыку представить в виде нотных знаков и понять, как эти знаки следовало бы записать на нотных линеечках. Эта задача требует перехода на более высокий — символически-знаковый уровень. О. В. Белова преподаватель Санкт-Петербургского музыкального училища им. Н. А. Римского-Корсакова, Заслуженный работник культуры РФ Страниц: 28. Переплет: мягкая обложка. Издательство 'Композитор' Санкт-Петербург. ISMN/ISBN: 978-5-7379-1018-1
Написать отзыв
Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.

Нет отзывов об этом товаре.