Скрябин А. Этюды, издатель
208.00р.
Наличие: 3
Описание: 979-0-66000-654-2 Скрябин А. Этюды, издательство 'Композитор' Санкт-Петербург Александр Скрябин (1871/2–1915) — русский композитор и пианист. Его творчество стоит на границе XIX и XX веков не только хронологически: завершая великий романтический век, оно одновременно с... →
Описание: 979-0-66000-654-2 Скрябин А. Этюды, издательство 'Композитор' Санкт-Петербург Александр Скрябин (1871/2–1915) — русский композитор и пианист. Его творчество стоит на границе XIX и XX веков не только хронологически: завершая великий романтический век, оно одновременно смотрит в будущее. Композитор создал свою собственную гармоническую систему. Обладая 'цветным слухом' (различные аккорды и тональности ассоциировались у Скрябина с различными цветами), он создал первые светомузыкальные произведения. Скрябин рассматривал свое собственно музыкальное творчество не как самоценное явление, но как средство мистериального соединения Мирового Духа с Материей — во имя сотворения нового мира. Обаяние Скрябина-пианиста отмечали многие его современники: 'Он касался клавиш словно поцелуями, и его виртуозная педаль обволакивала эти звуки слоями каких-то странных отзвуков, которых никто после из пианистов не мог воспроизвести. В сильных местах он был изумительно нервен, и эта нервность действовала как электрический ток' (Л. Сабанеев). 14 этюдов, составившие сборник, были написаны в разное время: этюд соч. 2 No 1 — в 1887 году, 8 этюдов соч. 42 — в 1903, этюд соч. 49 No 1 — в 1905, этюд соч. 56 No 4 — в 1908, 3 этюда соч. 65 — в 1912. На примере этих этюдов можно видеть, как изменялся творческий почерк композитора. Ранние сочинения Скрябина лежат в русле романтического фортепиано: в лирических пьесах запечатлен круг настроений от мягкой мечтательности до страстной патетики (например, знаменитый до-диез минорный этюд 1887 года). Особенно заметно влияние традиции Шопена. Поздние же сочинения, в которых слушателям открывалась 'ошеломляющая новизна гармонических построений', окрашены в мистические, экстатические тона (среди этюдов — в особенности начиная с опуса 49). Этюды публикуются в редакции выдающегося пианиста, профессора (кстати, в юные годы он был соучеником Скрябина в классе педагога Н. С. Зверева,) Константина Николаевича Игумнова (1873–1948) — и его ученика, профессора Якова Исааковича Мильштейна (1911–1981). Этюды Скрябина, вошедшие в сборник, исполняли многие замечательные пианисты: Владимир Горовиц, Владимир Софроницкий, Эмиль Гилельс, Джон Огдон, Шура Черкасский, Святослав Рихтер, Владимир Ашкенази, Станислав Нейгауз... Издание рекомендуется концертирующим пианистам, а также педагогам и студентам музыкальных колледжей, училищ, консерваторий. Содержание: Соч. 2: No 1 Этюд до диез-минор Соч. 42. Восемь этюдов No 1 Ре бемоль-мажор No 2 фа диез-минор No 3 Фа диез-мажор No 4 Фа диез-мажор No 5 до диез-минор No 6 Ре бемоль-мажор No 7 фа-минор No 8 Ми бемоль-мажор Соч. 49: No 1 Ми бемоль-мажор Соч. 56: No 4 Соч. 65: Три этюда Количество страниц: 56. Переплет: мягкая обложка. Издательство 'Композитор' – Санкт-Петербург. ISBN/ISMN: 979-0-66000-654-2
Написать отзыв
Нет отзывов об этом товаре.