Рахманинов С. Скупой рыцарь. Опера в 3-х картинах. Текс
614.00р.
Наличие: 1
Описание: 979-0-3522-0328-0 Рахманинов С. Скупой рыцарь. Опера в 3-х картинах. Текст А. Пушкина, издательство 'Композитор' Санкт-Петербург СКУПОЙ РЫЦАРЬ — опера С. Рахманинова в 1 д. (3 к.) на текст одноименной трагедии А. Пушкина. Премьера: Москва, Большой театр, 11 января 1906... →
Описание: 979-0-3522-0328-0 Рахманинов С. Скупой рыцарь. Опера в 3-х картинах. Текст А. Пушкина, издательство 'Композитор' Санкт-Петербург СКУПОЙ РЫЦАРЬ — опера С. Рахманинова в 1 д. (3 к.) на текст одноименной трагедии А. Пушкина. Премьера: Москва, Большой театр, 11 января 1906 г. (в один вечер с Франческой да Римини Рахманинова), под управлением автора. Заново поставлена в Большом театре 27 сентября 1912 г. под управлением Э. Купера. 'Скупой рыцарь' Рахманинова примыкает к типу речитативно-декламационных опер, начало которым положено 'Каменным гостем' Даргомыжского и продолжено произведениями Римского-Корсакова и Кюи на тексты пушкинских драматических произведений. Композитор широко развил симфоническое, оркестровое начало, которому принадлежит ведущая роль в опере. 'Скупой рыцарь' сочинялся в расчете на исполнение главной партии Шаляпиным, но великий певец отказался от нее, не будучи удовлетворен воплощением в музыке пушкинского текста. В 'Воспоминаниях' В. Ястребцева (запись от 4 января 1906 г.) читаем: 'По мнению Шаляпина, музыка 'Скупого рыцаря' написана как бы не на самый текст пушкинских сцен, а лишь на общие настроения отдельных картин этой драмы. Отсюда несоответствие и недочеты'. Шаляпин считал партию Барона инструментальной, а не вокальной. Позднее он исполнил монолог Барона в концерте (1907), и критика снова подчеркнула блистательный симфонизм музыки, указав на то, что 'даже удивительный трагический талант Шаляпина оказался не в состоянии сделать [из партии] что-либо яркое и проникающее в душу'. Эту точку зрения разделял С. Кругликов, писавший: 'Рахманинов как ни стремился к 'Каменному гостю', а Даргомыжским не стал. Слишком он для того инструменталист... Певучий речитатив Даргомыжского настолько часто приближается к настоящей мелодии, настолько заключает в самом своем музыкальном существе мелодическое значение, что если даже его отделить от текста, с которым он так органически сросся, то он все-таки не утонет среди волн аккомпанирующего оркестра... на себя обратит главное внимание. У Рахманинова иначе... Оркестр главное. И сам оркестр сложнее'. Однако о 'Скупом рыцаре' высказывались и противоположные мнения, особенно в более поздние годы. Партию Барона исполнял талантливый певец и актер Г. Бакланов. Едва ли не лучшим исполнителем этой партии явился П. Журавленке (Петроград, Театр комической оперы, 20 мая 1921 г.). Можно отметить постановку в г. Горьком в 1943 г. (премьера — 24 марта) под управлением И. Зака, режиссер Б. Покровский, а также в Большом театре в 1994-м. В 2004 г. опера была исполнена на Глайндборнском фестивале (дирижер В. Юровский). Количество страниц: 132. Переплет: мягкая обложка. Издательство 'Композитор' – Санкт-Петербург. ISBN/ISMN: 979-0-3522-0328-0
Написать отзыв
Нет отзывов об этом товаре.