Шеломов Б. Детское музыкальное творчество на русской

356.00р.
Наличие: 1
Описание: 978-5-7379-0005-2 Шеломов Б. Детское музыкальное творчество на русской народной основе. Методическое пособие для педагогов детских музыкальных школ, издательство 'Композитор' Санкт-Петербург В данном пособии излагается методика работы над развитием у детей музыкальных ...


Описание: 978-5-7379-0005-2 Шеломов Б. Детское музыкальное творчество на русской народной основе. Методическое пособие для педагогов детских музыкальных школ, издательство 'Композитор' Санкт-Петербург В данном пособии излагается методика работы над развитием у детей музыкальных творческих навыков на основе народных мелодий — русских, и наиболее родственных к ним украинских и белорусских, а также мелодий, сочиненных композиторами на той же интонационной основе. Занимаясь по данной методике, учащиеся импровизируют, сочиняют, варьируют мелодии, подбирают к ним подголоски и аккомпанемент. Кроме того, настоящее пособие выполняет еще и функцию хрестоматии, содержащей необходимый песенный материал.  Первая часть пособия посвящена работе в подготовительном и младших классах, вторая — в старших. В приложении приводятся тексты для классных и домашних заданий на импровизацию и сочинение мелодий. Некоторые материалы пособия могут быть полезны для студентов младших курсов музыкальных училищ. Содержание: Предисловие Часть I: подготовительный и младшие классы Раздел А. Импровизация и сочинение мелодий 1. Обогащение интонационного опыта учащихся в подготовительном и 1-м классах 2. Импровизация в подготовительном и 1-м классах 3. Обогащение интонационного опыта учащихся во 2–4-м классах 4. Импровизация и сочинение во 2-м классе 5. Импровизация и сочинение в 3-м классе 6. Импровизация и сочинение в 4-м классе 7. Переменный размер. Неквадратные и несимметричные структуры (3–4-й классы) 8. Коллективное сочинение музыкальных спектаклей Раздел Б. Обработка народных мелодий 1. Общие замечания 2. Варьирование мелодических фраз (1–3-й классы) 3. Орнаментирование шестнадцатыми (3-й класс) 4. Варьирование и сочинение распевов (3–4-й классы) Раздел В. Вокальное многоголосие 1. Начальное двухголосие (1–2-й классы) 2. Интервалика и голосоведение в двухголосных обработках (2–4-й классы) 3. Трехголосие (2–4-й классы) Раздел Г. Инструментальное многоголосие 1. Двухголосие (2–3-й классы) 2. Трехголосие (3–4-й классы) 3. Вокальная мелодия с народно-полифоническим сопровождением (4-й класс) 4. Функционально-гармоническое сопровождение Часть II: СТАРШИЕ КЛАССЫ Раздел А. Сочинение мелодий 1. Интонационное обогащение творчества учащихся 2. Вокальная импровизация с заданным аккомпанементом Раздел Б. Приемы инструментальной обработки народной мелодии 1. Ладовое варьирование с использованием одноименных тональностей 2. Гармонизация VII ступени натурального минора 3. Гармонизация мажорной мелодии аккордами параллельного минора 4. Изменение мелодии 5. Мелодизация баса 6. Мелодизация средних голосов 7. Фактурно-ритмическое заполнение выдержанных звуков мелодии 8. Самостоятельная мелодия в сопровождении 9. Свободное варьирование мелодии. Подражание народным инструментам 10. Импровизация сопровождения песни Раздел В. Сложные приемы и виды многоголосного творчества 1. Использование параллелизмов 2. Разветвление голосов 3. Придание голосам ритмической самостоятельности 4. Обобщение навыков хоровой обработки 5. Сочинение песен и романсов Приложение. Дополнительные тексты для творческих заданий Литература Страниц: 256. Переплет: мягкая обложка. Издательство 'Композитор' Санкт-Петербург. ISMN/ISBN: 978-5-7379-0005-2
Написать отзыв
Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.

Нет отзывов об этом товаре.