Скрябин А. Соната для фортепиано No 10. Ор. 70,

139.00р.
Наличие: 1
Описание: 979-0-66000-653-5 Скрябин А. Соната для фортепиано No 10. Ор. 70, издательство 'Композитор' Санкт-Петербург Александр Скрябин (1871/2–1915 гг.) — русский композитор и пианист. Его творчество стоит на границе XIX и XX веков не только хронологически: завершая великий ром...


Описание: 979-0-66000-653-5 Скрябин А. Соната для фортепиано No 10. Ор. 70, издательство 'Композитор' Санкт-Петербург Александр Скрябин (1871/2–1915 гг.) — русский композитор и пианист. Его творчество стоит на границе XIX и XX веков не только хронологически: завершая великий романтический век, оно одновременно смотрит в будущее. Скрябин — особый феномен, задающий истории музыки больше загадок, нежели предлагает ответов. Композитор создал свою собственную гармоническую систему. Обладая 'цветным слухом' (различные аккорды и тональности ассоциировались у Скрябина с различными цветами), композитор впервые в истории музыки ввел в некоторые партитуры строку 'Luce' — 'свет', — создав тем самым первые светомузыкальные произведения. Более того, Скрябин рассматривал свое собственно музыкальное творчество не как самоценное явление, но как средство мистериального соединения Мирового Духа с Материей — во имя сотворения нового мира. Жанр фортепианной сонаты занимает одно из важнейших мест в творчестве Александра Скрябина. Первую и Десятую его сонаты разделяют 20 лет, насыщенные стремительным творческим становлением композитора, изменением его духовных ориентиров. Первые четыре сонаты Скрябина— многочастные, они более традиционны. Остальные шесть (начиная с Пятой) — одночастные произведения, и без указаний на тональность. Причем последние пять сонат композитора, с Шестой по Десятую, отмечены очевидной связью с последней его завершенной симфонической партитурой 'Прометей' (1910) и нереализованным замыслом 'Мистерии'. Обаяние Скрябина-пианиста отмечали многие его современники: 'Он касался клавиш словно поцелуями, и его виртуозная педаль обволакивала эти звуки слоями каких-то странных отзвуков, которых никто после из пианистов не мог воспроизвести. В сильных местах он был изумительно нервен, и эта нервность действовала как электрический ток' (Л. Сабанеев). Десятая соната, соч. 70, создана одновременно с Восьмой и Девятой в 1912–1913 годах. Впервые исполнена автором 12 декабря 1913 года в Москве. В этот период эмоциональное богатство скрябинской музыки заметно дополняется углублением интеллектуального начала, а подчас и усилением трагизма. Однако Десятая выделяется среди последних сочинений поразительной интенсивностью света, радостной взволнованностью, 'полетностью'. Поэзия земной тишины и мистический восторг соединяются в этой музыке. Композитор широко использует здесь эффекты тремоло и трелей (отсюда и подзаголовок сонаты 'Трели'). Сонату исполняли многие замечательные пианисты: Владимир Софроницкий, Владимир Горовиц, Владимир Ашкенази, Генрих Нейгауз, Борис Берман, Григорий Соколов, Анатолий Угорский, Михаил Плетнев, Марк Андре Амлен... Рекомендуется концертирующим пианистам, а также педагогам и студентам музыкальных колледжей, училищ, консерваторий. Страниц: 24. Переплет: мягкая обложка. Издательство 'Композитор' Санкт-Петербург. ISMN/ISBN: 979-0-66000-653-5
Написать отзыв
Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.

Нет отзывов об этом товаре.